В вышеуказанной группе говорится о секретарях: Секретари выполняют технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя учреждения организации или предприятия, используя компьютеры, оргтехнику и другие технические средства.
>В их обязанности входит: организация приема посетителей, телефонных переговоров, приема телеграмм; стенографирование текстов, подготовленных руководителем, с последующей их расшифровкой; работа под диктовку или с письменными материалами, с использованием пишущей машинки или компьютера; прием и отправка в отдельных случаях информации по телетайпу, телефаксу или другим техническим средствам; ведение делопроизводства; обеспечение рабочего места руководителя канцелярскими принадлежностями, оргтехникой; выполнение следующих функций
На сайте есть удобное разделение должностей по группам, из которого видно, что данная группа входит в старшую группу "Секретари, операторы компьютеров и родственные профессии". В последнюю, помимо секретарей, входят операторы компьютеров, стенографистки, машинистки и т.д. В целом, перечисленные обязанности не противоречат реальности, разве что упоминание телетайпа и пишущей машинки у одних вызывает улыбку, а у других - вздрагивание.
Но любой секретарь - даже начального уровня - взглянув на этот список обязанностей, спросит: "Как? И это все? А где же визовая поддержка, организация поездок, протоколы встреч?
Строка "прием посетителей" не отражает всего многообразия обязанностей секретаря. Остальные обязанности чисто технические и связаны с бумажной работой. Глядя на имеющееся описание, можно подумать, что секретарь сидит в отдельной комнате и только набирает текст на компьютере и что-то записывает в журнал. Но мы знаем, что это далеко не так. Значит, это определение может не подходить для данной профессии.
Вернемся к классификатору: должности "офис-менеджер", а также "офис-менеджер" и "помощник менеджера" в нем нет. Зато есть должность с кодом "менеджер", которая входит в группу - "Административно-управленческий персонал". В эту группу, помимо различных наименований администраторов, менеджеров, входят должности инспектора по контролю за выполнением поручений, референта, референта по основной деятельности.
В дополнение к различным наименованиям администраторов, менеджеров, должность инспектора по контролю за выполнением поручений, референта, референта по основной деятельности.
Забавное сопоставление, не правда ли? В той же группе, что и секретарь-референт, находится контролер по выполнению поручений. Многие секретари знают об этом, потому что сами этим занимаются.
В их обязанности входит: ведение деловой переписки, протоколов и другой административной документации; планирование и организация совещаний, деловых встреч и поездок; согласование дат различных мероприятий, контроль за их соблюдением; помощь руководителям и сотрудникам в решении вопросов административного и организационного характера; составление контрактов, договоров, ведение переговоров, организация приема посетителей и сотрудников; выполнение смежных обязанностей; руководство друг другом.
Сколько обязанностей из этого списка вы выполняете? Как называется ваша должность? Если вспомнить, что секретарская работа традиционно делится на документальное и бездокументное обслуживание, и большинство из нас выполняют обязанности из списков как для рассмотренных групп "Секретари", так и для "Административно-управленческого персонала", то можно сделать вывод, что, исходя из выполняемых обязанностей, большинство из нас являются секретарями-референтами.
Оказывается, автор статьи в Википедии был прав. Но если вы поищете на любом сайте вакансий, то обнаружите, что объявлений с таким названием очень мало. Что это значит?
Почему в классификаторе не отражены такие должности, как "помощник руководителя" или "офис-менеджер"? Почему в практике есть такие позиции, а в классификаторе нет? Может быть, он устарел или авторы не нашли времени разобраться в ситуации на современном рынке труда?
Конечно, этот классификатор несколько консервативен. Но орфографические словари тоже консервативны. Люди говорят и пишут по-разному, но есть определенные правила, норма, принятая специалистами, и грамотные люди руководствуются ею. Все инструкции, классификаторы и другие официальные документы, разработанные специалистами, предполагают существование идеальной организации, где секретарь занимается документами, инспекторы контролируют их исполнение, а визовой поддержкой и работой с делегациями занимается служба протокола.
Не думайте, что это не так. Так работают многие крупные государственные учреждения и корпорации, администрации и заводы. Во-первых, потому что они существуют десятилетиями и в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями и регламентами, разработанными еще в СССР, когда ситуацию "кто идет в лес, а кто не идет" трудно было себе представить. Во-вторых, такое разделение обязанностей во многом обусловлено секретностью. Например, у секретарей на заводах, выполняющих военные заказы, нет доступа в Интернет, а мобильные телефоны они оставляют в сейфе на проходной.
В такой ситуации трудно искать информацию или заказывать билеты. Этим занимаются люди, у которых есть доступ к Сети. Кроме того, одно дело, когда секретарь в компании со 100 сотрудниками является "лекарем и жнецом"; совсем другое - когда сотрудников несколько тысяч. В этом случае большинство рабочих процессов строго регламентированы и централизованы. За них не может отвечать один специалист, для этого существуют целые отделы. Так зачем же нужны секретари, которые выполняют функции референтов, контролеров соответствия и даже переводчиков?
Потому что теория всегда отличается от практики. Компании, особенно небольшие, стремятся в первую очередь сэкономить деньги, возлагая на одного сотрудника множество разнородных обязанностей. Один мой коллега объяснил определение должности секретаря как "человек, который делает то, что другие сотрудники не хотят делать". Что ж, такое случается. Кроме того, как мы уже говорили, несоответствие обязанностей часто связано с невозможностью внести ту или иную единицу в штатное расписание, а также с непониманием работодателями градаций, существующих в рамках данной профессии.
Давайте сравним обязанности
Сравним обязанности Давайте посмотрим, что работодатели подразумевают под той или иной должностью. Для этого давайте обратимся к сайтам по поиску работы.
Найдите несколько объявлений с названиями: "секретарь", "секретарь-референт", "помощник руководителя", "офис-менеджер", выберите по три в каждой группе и сравните список обязанностей, повторяющихся в разных вакансиях, мы не будем дублировать обязанности [3].
Офис-менеджер Прием и распределение входящих звонков. Ведение делопроизводства, документооборот.
Офис-менеджер Прием и распределение входящих звонков.
Я могу много говорить на эту тему.
Какие нужные слова... супер, великолепная мысль
Звучит вполне заманчиво
да ну МРАК!!!
мда не повезло
Хочу пожелать в новом году процветания вашего ресурса, и побольше активных читателей!