Автор "Игромании" Евгений Баранов считал главными недостатками игры "предвзятость кубиков" - то есть несправедливый расчет игровой случайности в пользу и в ущерб игроку - и малое количество контента в игре: "мало карт, мало событий, мало типов снаряжения"[9]. Мордхейм: Город проклятых. Проверено 11 января Webedia 3 декабря Мордхейм: City of the Damned Review.
Softpedia 23 ноября IGN Italia. Ziff Davis 7 декабря Pasando turno esp. IGN Spain. Ziff Davis 23 ноября Обзор: Мордхейм: City of the Damned. Hardcore Gamer 29 ноября Webedia 2 декабря The Escapist 20 ноября Присущая жадность. Мордхейм: City of the Damned русская рецензия. Igromania Проверено 3 ноября Rock, Paper, Shotgun 8 декабря Mordheim: City of the Damned - Stalkers of Morheim Сложный, разнообразный пошаговый варгейм с множеством вариантов юнитов, детальной и сбалансированной боевой системой, ролевой характеристикой, перманентной смертью и перманентными ранениями, кастомизацией персонажей и одной из самых сложных настольных игр во вселенной Warhammer Fantasy - это все о Mordheim: City of the Damned.
Давненько такого не было, просто праздник для игроков старой школы. Он обрушился на имперский город Морхейм, превратив большую его часть в пепел, и разлетелся на множество осколков - Камней Искажения, или wyrdstones, - которые отравляют землю и воду.
Камни Искажения - великая причина разрушения имперского города Морхейм.
Камни вызывают мутации, обладают магическими свойствами и высоко ценятся. Банды наемников всех мастей спустились в Морхейм, чтобы сражаться за новые сокровища. Вам предстоит взять под контроль один из этих отрядов сталкеров. Аналогия со сталкерами не случайна. На город упал инопланетный объект. Зона отчуждения, образовавшаяся на месте падения, наполнена ловушками и капканами. Сталкеры идут в Зону за добычей. <Контрабандисты, которым они продают то, что находят в Зоне. Это ли не "Пикник на обочине"? Кстати, первый, кто решит преобразовать геймплей Mordheim: City of the Damned в S. Настольная игра Mordheim от Games Workshop, которая и легла в основу этого проекта, была выпущена в 2012 году.
Она относится к классу Specialist Games - игр, ориентированных на самую хардкорную аудиторию, людей с большим опытом настольных игр. То есть она сложна даже по меркам Games Workshop. Неудивительно, что когда компания, в связи с падением интереса к классическим настольным играм, была вынуждена сократить и упростить линейку продуктов, Мордхейм был одним из первых, кто пошел под нож. За год, прошедший с тех пор, эти кастомизации иногда оказываются более детальными и интересными, чем многие официальные продукты, поэтому они часто распространяются по тем же каналам, что и игры Games Workshop.
Кроме того, вы знаете, что верная армия фанатов Мордхейма все еще существует и внимательно следит за процессом создания Mordheim: City of the Damned с большим вниманием. И она планирует продолжать это делать, потому что разработка игры не заканчивается с ее выходом.
Вы сможете выбрать игру, в которую хотите играть в будущем.
Вы сможете возглавить отряд наемников одной из четырех фракций: люди, а точнее, Рейфкландеры, Рацкейвен, воинственные Сестры Сигмара и последователи Культа Изгоев.
Два отряда выступают на стороне Порядка, два - на стороне Хаоса. Еще больше банд, по словам разработчиков, появится в DLC, ведь какой же Warhammer без зеленокожих. На самом деле, Mordheim: City of the Damned - это хардкорный симулятор выживания в средневековом постапокалипсисе.
Вы должны постоянно искать средства, чтобы ваши наемники не ушли к другим командирам, лечить, обучать, одевать, ухаживать и воспитывать их. Выполняйте задания своих покровителей, нанимайте новых бойцов, выставляйте калек на улицу. И молитесь, чтобы никто не умер. Когда вы впервые запускаете Mordheim: City of the Damned, вас честно предупреждают, что это сложная игра. Стоит прислушаться к этому предупреждению, пройти все обучающие миссии и прочитать все инструкции. <Даже если это займет у вас пару часов, это сэкономит вам кучу времени. Читайте также: Особенности lotro russia com Трудно представить, сколько листов бумаги, книжек с правилами, оценочных листов, кубиков, линеек и прочих дополнений понадобится для игры в Мордхейм. Ведь помимо того, что игра состоит из отдельных тактических сражений на неградуированной!
Слава богу, в PC-версии вся механика варгейма работает за кулисами, вам остается только наслаждаться процессом. Вдумчивое изучение особенностей, однако, неизбежно.
Вы не можете их избежать.
И поначалу они как в тумане. Mordheim: City of the Damned по количеству параметров, влияющих на каждый удар и ход ваших юнитов, поставит в тупик большинство ролевых игр прошлого века. Однако все не так ужасно, как кажется на первый взгляд. Боевой интерфейс, после некоторого привыкания к нему, оказывается очень удобным и упрощает длинные таблицы параметров буквально до пары понятных цифр, которыми можно оперировать в бою.
Но даже в этом случае остается много места для тактических тонкостей. В Mordheim: City of the Damned есть масса способов расправиться с врагами. У каждого юнита здесь есть зоны перехвата, возможности парирования и контратаки, засада, разрушительный огонь, доминирующая позиция и отступление. Кроме того, враги плохо реагируют на окружение, некоторые специальные подразделения могут их напугать, боевой дух отряда падает, когда вы теряете товарищей, и т.д. Зрелище не из приятных.
При всем этом варгейм устроен как шутер от третьего лица. Камера закреплена за спиной солдата, и вы передвигаетесь с помощью традиционной раскладки WASD. В любой момент, при определенных условиях, вы можете занять один из оборонительных постов, использовать навык или заклинание. С таким расположением и перспективой от третьего лица Mordheim: City of the Damned ощущается как очень нетрадиционный пошаговый слэшер.
Это действительно выглядит как довольно хорошая игра. Одна проблема - время загрузки уровней. Даже с SSD оно может составлять пару минут - достаточно времени, чтобы спокойно заварить чай. Впрочем, авторы пообещали исправить этот глюк в одном из будущих патчей, хотя на чудо не рассчитывайте, это связано с особенностью игрового движка.
Поскольку это настольная игра Games Workshop с миниатюрами, авторы, конечно же, не могли обойти вниманием любимый фанатами режим раскраски моделей. Для большинства частей тела каждого бойца можно выбрать одну из нескольких вариаций и типов раскраски. Для одежды их может быть почти два десятка, для лиц и мелких деталей, таких как ремни, всего несколько. Тем не менее, создать свою индивидуальную банду очень просто.
Почему игрокам не разрешают редактировать знамена отрядов, лично мне непонятно. Большинство вылазок в Морхайм заканчивается стычкой с конкурирующей бандой. Цель проста - заставить врага отступить, либо перебив всех противников, либо опустив боевой дух отряда ниже определенного уровня. Но победа - это еще не все. Не менее важно обыскать все тайники и собрать как можно больше осколков вирдстоуна. Во-первых, вы всегда сможете продать колдовские камни, а во-вторых, ваш покровитель время от времени будет давать вам заказы на определенное количество камней, так что не дай бог вам проигнорировать эту просьбу.
Деньги - самый дефицитный товар в Мордхейме: Город проклятых, а вайрдстоуны - это деньги. Хотя мы не забываем грабить тела наших павших врагов: как говорится, копейка сберегла копейку.
Мордхейм: City of Damned - самый дефицитный товар в Mordheim: City of Damned.
Что поделаешь, уникальные боеприпасы и особенно подготовка солдат стоят сущие копейки. Если вы побеждаете, вы автоматически собираете определенное количество ресурсов, но не все. И не ждите, что вы будете побеждать каждый раз. Типичная битва в Mordheim: City of the Damned выглядит следующим образом. Небольшими группами ваши солдаты разбегаются во все стороны, стараясь избежать как можно большего количества тайников и мест с Камнями Искажения.
Как только кто-то из группы вступает в контакт с врагом, они начинают судорожно перегруппировываться, концентрировать силы, маневрировать и т.д., и прочие бесчисленные чудеса городского боя. Побеждает, как правило, тот, кому удается разделить противника и превзойти его бойцов один за другим. Все как в реальности. После боя наступает время подведения итогов.
А это, пожалуй, самый драматичный момент игры. Не обольщайтесь, это не легкая победа; один или несколько ваших бойцов так или иначе будут выведены из строя. И тут вступает в силу величие случая. Хотя ваши павшие бойцы могут вернуться из боя лишь с несколькими синяками и порезами, они также могут потерять руку или ногу, получить перелом черепа, лишиться глаза или получить психологическую травму.
После проигранного боя вы можете оказаться с искалеченным подразделением, которое не может предпринять никаких серьезных действий.
Так просто не бывает