Читайте также: Календарный план тематической недели ко Дню Победы в средней группе: важные аспекты составления Дидактические игры В книге Петерсон "Готовимся к школьным годам" предлагается раздаточный материал для того, чтобы дошкольники могли применять знания на практике и лучше усваивать полученные знания. Преимущество этой методики в том, что это не учебник математики для детского сада, а рабочая тетрадь.
Использовать рабочие тетради "Раз-шаг, два-шаг..." можно даже дома. Задания соответствуют возрасту ребенка и постепенно усложняются. Желательно проводить занятия в форме игры, чтобы дети не теряли интерес к изучению нового предмета. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от одного взрослого к другому приоритетной целью дошкольного образования является развитие у ребенка способности самостоятельно ставить цели, разрабатывать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Таким образом, обновление содержания образования требует от педагога поиска методов, приемов и педагогических технологий, которые бы стимулировали активность и деятельность ребенка, развивали его личность в процессе различных видов деятельности.
Одним из главных отличий является то, что в основе стандарта лежит деятельностный подход. Деятельностный подход - это организация и управление педагогом деятельностью ребенка по решению специально организованных учебных задач разной сложности и проблемности, которые развивают различные виды компетенций ребенка и самого ребенка как личность. Петерсон Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что акцент делается не просто на деятельности, а на совместной деятельности детей со взрослыми, в реализации выработанных совместно целей и задач.
Педагог не дает готовых образцов нравственной и духовной культуры, а создает и развивает их вместе с детьми. Совместный поиск норм и законов жизни в процессе деятельности составляет содержание образовательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода. <Если ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то и методы воспитательной работы приобретают форму игр: коллективные игры со сверстниками, игры с родителями. При этом ребенок строит различные виды игр - сценическую игру, сюжетную игру, игру по правилам, что позволяет создавать разнообразные комбинации игровых действий как основу методов воспитания.
На дошкольной ступени обучения систематико-деятельностный метод Л. Петерсон. Петерсон конкретизируется в основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Мир открытий". Важным условием реализации системно-деятельностного подхода Л. Петерсон в дошкольной образовательной организации является реализация системы основных принципов деятельностного метода обучения.
Эти принципы являются необходимыми психолого-педагогическими условиями организации образовательного процесса в современных детских садах. 1 Принцип психологического комфорта предполагает устранение всех стрессогенерирующих факторов образовательного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалогических форм общения.
Читать далее: Использование кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста 4 Принцип целостности предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире природы, общества, самого себя, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук.
Метод деятельностного обучения TDM был разработан в середине двадцатых годов прошлого века. С тех пор он был широко опробован на практике и доказал свою успешность. Его основная идея заключается в организации познавательной деятельности учащихся на основе общих методологических закономерностей деятельности Г. Щедровицкого на каждой ступени обучения с учетом их возрастных особенностей и возможностей.
Щедровицкий, О. Такой подход позволяет учителю системно и надежно формировать весь спектр универсальных умений, составляющих готовность к саморазвитию, а значит, практически реализовывать те задачи, которые ставит современное общество перед непрерывным образованием. Технология "Ситуация", о которой пойдет речь, представляет собой адаптированный вариант ТДМ Людмилы Георгиевны Петерсон для дошкольного образования Перед педагогом стоят определенные задачи: Создать условия для того, чтобы процесс приобретения знаний был мотивирован ребенком; Научить ребенка самостоятельно ставить цель и находить пути, в том числе и средства, для ее достижения; Помочь ребенку сформировать навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Не случайно данная образовательная технология называется "Ситуация", ведь одни ситуации планируются взрослыми, а другие возникают спонтанно по инициативе детей. Техника "Ситуация" дает педагогу возможность контролировать ситуацию таким образом, чтобы помочь ребенку сделать самостоятельный шаг в освоении мира, приобрести опыт выполнения универсальных действий по фиксированию трудностей, выявлению их причин, постановке целей, планированию своих действий, соотнесению целей с результатами и т.д.
Ситуационная техника - это инновационный подход к обучению детей.
Ситуационная технология - это новый педагогический инструмент, позволяющий поэтапно и последовательно развивать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе механизмов саморазвития личности. Основные этапы образовательной технологии "Ситуация" включают: 1.
Введение в игровую ситуацию - на этом этапе происходит ситуативно подготовленное включение детей в познавательную деятельность на основе их личного опыта и постановка "детской цели".
В конце этого этапа задаются мотивационные вопросы "Хочешь ли ты? Актуализация - на этом этапе в ходе дидактической игры педагог организует предметную деятельность детей, в которой актуализируются знания, представления и мыслительные операции детей, необходимые для следующего этапа. Затруднение в игровой ситуации связано с фиксацией в речи затруднения в деятельности и пониманием его причины. Важным моментом является то, что трудности как таковой может и не возникнуть, так как уровень подготовленности детей может быть разным. <Учитель должен подвести детей к пониманию возможного затруднения и поиску выхода из него. В стандартной ситуации это делается с помощью вопроса "Почему ты не смог? Что нужно делать, когда чего-то не знаешь, но хочешь узнать? Открытие детьми нового знания - на этом этапе педагог, используя вводный диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им совместно с детьми в речи и знаках.
Включение новых знаний в систему знаний ребенка - на этом этапе детям предлагаются игры и упражнения, в которых новые знания используются вместе с ранее усвоенными, с возможным усложнением по принципу минимакса 6. Осмысление Заключение В конце педагог вместе с детьми фиксирует достижение "детской цели" в устной речи с акцентом на новые знания. Важно обратить внимание детей на то, что полученные новые знания помогли им выйти победителем из сложной ситуации.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что данный подход очень хорошо применим ко всем образовательным областям и дает широкие возможности для внедрения ФГОС в педагогический процесс. Литература: А. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. Абдиллина Л. Селевко Г. Современные образовательные технологии: Учебник. Петерсон Ю., Агапов М., Кубышева В. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Каталог "Дошкольное образование.
.
Комфортная среда благотворно влияет на общее состояние ребенка.
Деятельностный подход означает, что дошкольник познает мир не с помощью готовых ответов, а в результате самостоятельного поиска.
Взрослый занимает скорее позицию наблюдателя. Индивидуальный подход - воспитатель создает ситуации, в которых каждый ребенок в группе чувствует себя частью команды.
Интеграция - процесс обучения не ограничивается детским садом. Одна из задач воспитателя - донести до родителей важность продолжения образовательного процесса во время других занятий. Вариативность - использование заданий с множественным выбором.
Творческий подход - здесь важно не только поощрять творческую активность ребенка, но и совместную работу со взрослыми. Занятия в группе Петерсона с соблюдением ситуативной технологии, что помогает сделать образовательный процесс интересным для детей.
Правила внутреннего распорядка дошкольников в соответствии с ФГОС На занятии выделяют 3 типа ситуаций: "открытие" нового знания; обучающая; итоговая. Особенностью первого типа урока является реализация образовательных целей с изучением новых математических тем.
Детям предоставляется возможность самостоятельно рассуждать и находить ответ. В начале урока учитель представляет новую тему и рассказывает о ее значении.
Следующим шагом учитель создает сложную ситуацию, в результате которой происходит "открытие" новых знаний. Для этого учитель предлагает ученику выполнить какое-либо действие, используя новые знания. Благодаря этому взрослый подводит дошкольника к осознанию того, что он еще не готов к выполнению нового умения. Решение практических упражнений по новой теме и ее закрепление. Основная цель педагога на уроках данного типа - вовлечь ребенка в образовательный процесс.
Читайте также: Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема "Осенний пейзаж" Нетрадиционная техника - печатание листьев Дидактический материал Воспитатель, задавая наводящие вопросы, побуждает ребенка выбрать способ решения сложной ситуации. В результате успешного применения новых знаний на практике необходимо похвалить ребенка.
В конце педагог озвучивает алгоритм решения, не выходя за рамки игрового метода. Затем он или она создает различные ситуации для применения нового навыка. Или организует небольшую самопроверку. При подведении итогов учитель называет условия, благодаря которым удалось достичь результата. Урок тренировочного типа может быть проведен в игровой форме. Целью таких уроков является закрепление полученных знаний. Но оно не происходит в форме стандартного заучивания. Ребенок сам находит свои трудности, которые мешают ему освоить новую тему, и справляется с ними.
Учитель должен обратить внимание на то, что помогло ему выйти победителем во время дебрифинга. В подведении итогов участвуют два педагога. Один организует учебный процесс, а другой фиксирует результаты.
Цель этих занятий - систематизировать полученные знания и проверить, насколько хорошо ребенок их усвоил. Это позволяет им изучать самые сложные вещи в наиболее доступных формах: игра, общение и т.д. Главное, чтобы детям было весело и интересно! Методика Петерсон основана на методе "слоеного пирога". Знания преподносятся в простой, доступной форме.
Ребенок как бы "наслаивает" новую информацию поверх уже имеющихся знаний. Метод Петерсона дает каждому ребенку возможность отложить на время слишком сложный для него материал, а затем освоить его на новом этапе развития. Кроме того, метод Пересона учитывает, что ребенок быстрее усваивает необходимые ему знания. Метод предусматривает мотивацию - ребенок должен захотеть научиться считать! Методика Петерсона близка к реальным потребностям ребенка. Возможно, поэтому дети, обучающиеся по методу Петерсона, знают гораздо больше своих сверстников и опережают их в развитии на 1-2 года.
мне не нкжно
Согласен, очень забавное мнение
По моему мнению Вы ошибаетесь. Предлагаю это обсудить.
Очень хорошее сообщение