Рассказы о времени для детей Когда начинать Ход времени дети начинают чувствовать, едва родившись, ожидая кормления и общения с мамой. Малыши постарше наблюдают, как ночь сменяет день, и ассоциируют знакомые события: еду, прогулку и вечерние процедуры с темным и светлым временем суток. Определить, готов ли ребенок к изучению циферблата и стрелок, можно по его способности распознавать цифры. Если он легко считает до 60 и дальше, знает, как выглядят двузначные числа, можно начинать.
Как правило, это происходит к 6 годам. В этом возрасте дошкольник имеет представление о частях суток и их особенностях, знает понятия "завтра", "вчера" и "сегодня". У него или у нее уже есть установленный режим дня. Хорошо, если малыш сам даст вам понять, что его интересует ход часов, задавая вопросы: "А двадцать минут - это долго? Познакомьте ребенка с понятием времени. Распорядок дня маленьких детей регулируется родителями, поэтому у них нет того чувства времени, которое есть у взрослых.
Малышу трудно сразу понять всю сложность этой категории, поэтому, прежде чем он возьмет в руки часы, его нужно научить некоторым терминам. Его задача - понять, что такое день, неделя и месяц, какие существуют части суток, что значит сегодня и вчера. Вы можете помочь ребенку понять течение времени в возрасте 2-3 лет, обратив его внимание на последовательность событий: сначала, потом, сейчас. Например, сначала мы помыли руки перед едой, потом поели, а сейчас мама моет посуду.
Расскажите ребенку, какая сейчас часть дня и что нужно делать: утром мыть посуду и завтракать, днем играть, вечером читать. Составьте вместе распорядок дня на следующий день, вспоминая, что вы делали вчера. Обращайте внимание на временные интервалы. Это можно сделать, проговаривая предполагаемые действия: через 5 минут мы идем гулять, ложимся спать в 9 часов, через 15 минут пора ужинать.
Ребенок 4-5 лет знает, что такое день, и легко называет его части? Это хороший показатель. Если он испытывает трудности, ему поможет красочный плакат с расписанием дня, на котором изображены знакомые действия, характерные для данного времени. Когда он освоит понятия из категории, характеризующей время суток, он будет готов к изучению дней недели. Для закрепления результата полезно почаще спрашивать малыша, какой день недели был вчера, какой сегодня и какой будет завтра.
Для легкого и быстрого обучения подойдут следующие приемы: подборка стишков, песенок и считалок о днях недели и времени суток; картинки о времени: что было и что стало, например, семечко стало ростком, а потом цветком, большая кошка была маленьким котенком и т.д. Например, этот мультфильм очень ярко иллюстрирует, что такое обучение.
Покажите его своему ребенку или посмотрите сами. Лучше, если они будут круглыми, без отвлекающих декораций. Макет можно сделать вместе с ребенком из плотного картона.
Шаги обучения: Мотивация. Расскажите ребенку, что этот механизм нужен человеку для того, чтобы никуда не опаздывать. Кто умеет дружить со временем, у того много времени. Поэтому каждому необходимо научиться определять время. Познакомьтесь с часами.
Помогите ребенку понять, что такое циферблат и стрелки и для чего нужны цифры. Расскажите, что стрелки движутся только вперед. Вместе побудите ребенка подумать о том, почему нет обратного отсчета. Как это работает. <Укажите, что у обычных часов две стрелки: часовая и минутная, и сообщите, что существуют также модели с секундной стрелкой. Объясните, что такое секунда, минута и час. Начните с целых чисел, изображенных на циферблате.
Для удобства снимите тонкую минутную стрелку и работайте только с большой. Скажите, что она отсчитывает количество часов. Потренируйтесь двигать стрелку и попросите ребенка сказать вам, который час. Понять, как работает стрелка, ребенку будет легче на плакате, на котором изображена деятельность в каждый час: игра, завтрак или прогулка. Желательно, чтобы картинка совпадала с распорядком дня ребенка. Собираясь выполнять то или иное действие, соотносите его со временем, изображенным на плакате.
Минутная стрелка Как только ребенок поймет, что такое час, начните знакомство с ходом минутной стрелки: Укажите, как отличить две стрелки: одна толще и короче, другая тоньше и длиннее. Скажите им, что обе стрелки начинаются с цифры 12 и заканчиваются одной и той же цифрой. Визуально покажите, как движутся стрелки. Скажите им, что один час - это целых 60 минут.
Объясните пятиминутное деление от 12 до 1 часа. Затем научите малыша считать наизусть в следующем порядке: 5, 10, 15, 20 и т.д. Расскажите, что минутная стрелка быстрее часовой: пока последняя передвинется на одно деление, первая обойдет циферблат полностью. Укажите, что когда толстая стрелка указывает на определенное точное число, тонкая стрелка указывает на точную минутную стрелку, и покажите, где должна находиться минутная стрелка.
Затем объясните, где будет находиться стрелка, когда пройдет 5, 10, 15 минут от начала хода. Для простоты нарисуйте второй круг меньшего размера из цифр, от 1 до Чтобы объяснить, что такое четверть часа без четверти, нарисуйте круг только с цифрами 3, 6, 9, Покажите, как этот круг распадается на четыре части. Вторая часть Скажите ребенку, что эта часть самая быстрая. Она нужна для определения очень маленьких промежутков времени.
За одну секунду можно произнести слово из двух слогов или хлопнуть в ладоши. За одну минуту секундная стрелка совершает 12 оборотов, а за один час она обходит циферблат 60 раз. Чтобы помочь ребенку лучше различать дневное и ночное время, сделайте своеобразный тренажер: часы с двойным циферблатом: Вырежьте из картона два круга одинакового размера, но разного цвета.
Напишите или приклейте цифры от 1 до 12 на круге с "дневным" временем, и от 13 до 13 - с "ночным". Вырежьте стрелки, для удобства их можно сделать разными цветами и подписать. На циферблате с цифрами от 1 до 12 слегка надрежьте кусочки картона одинаковой длины по бокам от цифр так, чтобы при поднятии сектора образовалось окошко. Секундную и минутную стрелки прикрепите декоративной кнопкой с двумя циферблатами к основанию макета, изготовленному из плотного материала.
Циферблат со знакомыми цифрами должен быть сверху. Покажите ребенку, какое "дневное" число соответствует его "ночному" соседу.
Поставьте стрелки определенным образом и побуждайте ребенка называть вам правильное время. Одновременно учите ребенка электронному формату чисел.
Подарите ребенку секундомер и дайте ему посмотреть, как равномерно складываются числа. Поиграйте в игру: Сколько секунд нужно, чтобы вода наполнила чашку или чтобы ребенок помыл руки. Сколько раз вы можете подпрыгнуть вверх-вниз за секунду? А за минуту? Игры для закрепления результата Обучение закрепляет простые практические задания в игровой форме. Ложась спать, просыпаясь или накрывая на стол для трапезы, попросите ребенка посмотреть на часы и назвать время.
Играя в мультфильм или компьютерную игру, собираясь на прогулку или в гости, четко называйте запланированный промежуток времени: 15 минут, полчаса, час, и обращайте внимание на расположение стрелок. Попросите ребенка помочь в домашних делах, например, напомнить вам выключить плиту через пять минут или сказать, что пора ужинать, если большая стрелка на 6.
Приучайте к пунктуальности: Готовясь к выходу, назначьте время, когда нужно собраться и уйти. Вот несколько способов в игровой форме изучить временные категории: Скажи мне, который час.
Установите время на модели. Возьмите игрушечного мишку и скажите ребенку, что он торопится домой, и спросите, который час. Ваш ребенок должен ответить; если он не может, помогите ему. Усложните упражнение, меняя положение стрелок на циферблате. Повторите несколько раз, чтобы закрепить результат. Возьмите в руки модель часов. Установите стрелки на то время, когда ребенок обычно просыпается, затем, передвигая их, проговорите все действия, которые он совершает в течение дня: утром, в обед и вечером.
Поместите стрелки на макет и спросите ребенка, правильно ли, что сейчас такое время. Он должен подтвердить или опровергнуть свои слова. <Если он в замешательстве, задавайте наводящие вопросы. Поощряйте малыша играть в станцию. Он должен установить стрелки часов на правильное время, чтобы отправить машинки. Сначала используйте целые числа, затем усложните задачу, применяя такие определения, как "полдень", "четверть часа".
Сказки о времени для детей Очень хорошо в процессе обучения использовать короткие стишки для запоминания основ времени. Так ребенку будет веселее и легче погрузиться в процесс изучения этого понятия. Вот самые веселые и интересные стихи. Бегут часы, минуты Идут двадцать четыре часа, И стрелки творят чудеса. Полдень в гости приходит, И снова спешит.
Я могу проконсультировать Вас по этому вопросу.
Дискуссия о данном вопросе похоже пользуется большой популярностью в условиях финансового кризиса
Если у вас часто возникают философские вопросы, на которые вы не можете найти ответы, загляните сюда! wp.Getbonus.Info - это блог о отношениях, философии и чувствах людей. Здесь вы узнаете о людях, человечестве, себе много нового и интересного!