Элли прочитала знак и задумалась. Неужели отсюда я попаду прямо в Канзас, к маме и папе? Элли обрадовалась, забыла обо всем на свете и помчалась вперед. Тото последовал за ней с радостным лаем. Жестянщик и Страшила, поглощенные все тем же интересным спором о том, что лучше - сердце или мозг, не заметили, как Элли убежала и спокойно пошла по дороге.
Вдруг они услышали крик девочки и сердитый лай Тотошки. Друзья бросились к месту происшествия и успели заметить среди деревьев что-то лохматое и темное и скрылись в лесу. Тотошка неподвижно лежал у дерева, из его ноздрей струилась кровь. Два больших, сильных человека отпустили маленькую девочку, и ее унес людоед! Ах, ты! Вы не смогли уследить за девочкой! Только черный зверек храбро заступился за нее и укусил людоеда, но людоед так сильно пнул его своей огромной ногой, что он наверняка бы умер... Белка так насмехалась над своими друзьями, что им стало стыдно.
Иначе я умру от горя..."
и слезы покатились по щекам Жестянщика.Жестяной Человечек осторожно положил Тото на мягкий мох и сказал: "Если нам удастся вернуться, мы позаботимся о нем..."
И он обратился к белке: "Веди нас дальше!
Белка поскакала по деревьям, и друзья поспешили за ней. Когда они углубились в лес, показалась серая стена. Замок людоеда стоял на холме. Его окружала высокая стена, на которую не могла забраться даже кошка. Перед стеной был ров, наполненный водой.
Утащив Элли, людоед поднял разводной мост и запер чугунные ворота на два засова. Людоед жил один. Раньше у него были бараны, коровы, лошади и много слуг.
В те дни мимо замка часто проходили путешественники в Изумрудный город. Людоед нападал на них и съедал. Потом людоеды узнали о людоеде, и движение по дороге прекратилось. Людоед начал опустошать замок: сначала он съел баранов, коров и лошадей, потом добрался до слуг и съел их всех, одного за другим. Последние годы людоед прятался в лесу, ловил неосторожного кролика или зайца и съедал их всех вместе с кожей и костями. Людоед страшно обрадовался, когда поймал Элли, и решил устроить для себя настоящий пир.
Он притащил девочку в замок, связал ее и положил на кухонный стол, а сам стал точить свой большой нож. Какая прекрасная добыча у него получилась! Теперь я наемся досыта, ба-га-ра! Людоед был так доволен, что даже обратился к Элли: - Ба-га-ра!
Как ловко я придумал повесить дощечку с надписью! Думаешь, я действительно исполню твои желания? Еще как! Я сделал это специально, чтобы заманить таких простаков, как ты! Элли плакала и молила людоеда о пощаде, но он не слушал ее и продолжал точить свой нож. Она в ужасе закрыла глаза. Однако людоед опустил руку и зевнул. Я устал точить этот большой нож! Пойду-ка я отдохну часок-другой. После сна еда будет приятнее. Людоед отправился в свою спальню, и вскоре его храп был слышен во всем замке и даже в лесу. <Жестянщик и Страшила стояли в недоумении перед рвом, наполненным водой. Даже если бы выбраться из воды, она бы уже заржавела, а масленки не было. Так они стояли, размышляя, и вдруг услышали храп людоеда. Теперь мы перебираемся через канаву.
Он срубил высокое дерево с развилкой в верхушке, и оно упало на крепостную стену и крепко на ней уперлось. Страшила подошел к мосту, но испугался и отступил. Белка не выдержала и одним махом взбежала на стену. Не успел он подняться, как белка запрыгнула ему на спину, пробежала через двор, пробралась сквозь решетку окна и стала грызть веревку, которой была привязана Элли. Страшила открыл тяжелые прутья ворот, опустил разводной мост, и во двор вошел Железный Дровосек, свирепо закатив глаза и размахивая своим огромным топором.
Он сделал все это, чтобы напугать людоеда, если тот проснется и войдет во двор. Оловянный человечек вставил острие топора в щель между дверью и косяком, щелкнул, и бум! Элли спрыгнула со стола, и все четверо - Жестянщик, Страшила, Элли и белка - выбежали из замка в лес. Жестяной человечек так торопливо топал ногами по каменным плитам двора, что разбудил людоеда.
Людоед выскочил из спальни, увидел, что девочки нет, и пустился в погоню. Людоед был невысокого роста, но очень толстый. <Его голова была похожа на котел, а туловище - на бочку. Руки у него были длинные, как у гориллы, а ноги обуты в высокие сапоги с толстой подошвой. На нем был мохнатый плащ из звериных шкур. <Вместо шлема людоед надел большой медный горшок, ручкой назад, и вооружился огромной дубиной с шишкой на конце, утыканной острыми гвоздями. Он ревел от злости, и его сапоги грохотали: "Топ-топ-топ...", а острые зубы лязгали: "Клак-клак-клак-клак...". - Ба-гар-ра! Вам не уйти, негодяи!
Беглец быстро догнал беглецов. Видя, что от погони не уйти, Жестянщик прислонил испуганную Элли к дереву и приготовился к бою. Людоед отставал, его ноги цеплялись за корни, а грудь зацепилась за ветки деревьев. Людоед догнал Страшилу и внезапно бросился ему в ноги.
Огр, не ожидавший этого, кувырком перелетел через Страшилу. Что это еще за чучело? Не успел людоед опомниться, как к нему сзади подбежал Железный Дровосек, выхватил свой топор и разрубил людоеда пополам вместе с горшком.
Он порвал мой костюм, и я боюсь, что из меня вылезет солома. Элли достала иголку с ниткой и принялась за работу. Из леса доносился слабый скрип, когда она зашивала прорехи. Жестяной человечек бросился в чащу и через минуту привел Тото. Отважная собачка оправилась от бесчувствия и поползла по следу людоеда... Элли горячо поблагодарила своих друзей за их самоотверженность и храбрость. Она взяла обессилевшего Тото на руки, и путники пошли через лес.
Вскоре они вышли на дорогу, вымощенную желтым кирпичом, и бодро двинулись в сторону Изумрудного города. Сон ее был тревожным: ей казалось, что она лежит связанная, а людоед держит над ней руку с огромным ножом.
Девушка вскрикнула и проснулась. Утром они двинулись дальше. Лес был мрачным. Из-за деревьев доносился рев зверей. Элли дрожала от страха, а Тотошка, поджав хвост, прижался к ногам Железного Человека: он стал очень уважать его после победы над людоедом.
Путешественники шли дальше, тихо переговариваясь о вчерашних событиях и радуясь спасению Элли. Дровосек не переставал хвалить находчивость Страшилы. Эту мирную беседу прервал громовой рев. На дорогу выскочил огромный лев. Одним ударом он подбросил Страшилу в воздух; тот кувыркнулся и упал на краю дороги, распластавшись, как тряпка.
Лев ударил Жестянщика лапой, но когти заскребли по железу, и Жестянщик сел от толчка, а воронка слетела с его головы. Крошка Тотошка смело бросился на врага. Огромное чудовище открыло пасть, чтобы проглотить собаку, но Элли смело выбежала вперед и загородила собой Тотошку. Не смей трогать Тотошку!
Лев застыл в изумлении. Как тебе не стыдно обижать слабых! Ты трус! Я всегда был трусом, но ничего не могу с собой поделать! Не зря я чуть не сломал об него когти. А что это за маленький зверек, которого ты так любишь?
Замечательно, очень хорошая штука
Совершенно верно! Я думаю, что это хорошая мысль. И у неё есть право на жизнь.