Московские достопримечательности После революции в России начался архитектурно-строительный бум. Дизайнеры, архитекторы почувствовали, что можно свободно экспериментировать с формой и пространством.
Вдохновленные новыми перспективами, они охотно приступали к работе, и со временем на улицах Москвы появилось множество оригинальных зданий, которые и сегодня вызывают интерес. В году в Кривоарбатском переулке началось строительство дома, впоследствии ставшего известным как "Дом Мельникова" или "Дом-улей". Архитектором оригинального строения был зодчий Константин Мельников. Архитектор глинобитной хижины Будущий конструктор первого саркофага для Ленина и владелец Дома-улья родился в году в простой глинобитной хижине в Соломенной сторожке, которая находится недалеко от Петровско-Разумовского района.
Там жили сторожа и рабочие. Отец будущего знаменитого архитектора Степан Илларионович служил десятником в Петровской лесной и сельскохозяйственной академии. Его мать, Елена Григорьевна Репкина, была из крестьянской семьи, вела домашнее хозяйство. Позже они переехали в село Лихоборы, и Константин провел там все свое детство.
В году, после обучения, он получил образование в селе Лихоборы.
В году, после посещения церковно-приходской школы, Константин учился в иконописной мастерской Прохорова в Марьиной Роще. Когда к нему приехали родители, он ушел с ними и больше к Прохорову не возвращался. Тогда родители отдали его "мальчиком" в строительную контору В. Залесского и В. Владимир Михайлович Чаплин, известный теплотехник и инженер попросил его что-нибудь нарисовать.
Константин за день нарисовал рельефную чугунную печь. Чаплин оценил рисунок, понял в ученике большой талант и нанял для него учителя рисования. Со второй попытки в году Мельников поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С первого раза, несмотря на то, что художественные дисциплины он сдал блестяще, он провалил экзамен по русскому языку. На следующий год ему пришлось заниматься с репетитором.
Одновременно с учебой он принимал непосредственное участие в проектах, выполняемых бюро Чаплина и Залесского. Например, он спроектировал фасады заводской конторы, кузницы, литейного и прессового цехов для завода АМО, позднее - завода ЗИЛ. После экзаменов, которые он сдал блестяще, он вспоминал: "Моя фамилия была среди одиннадцати счастливчиков, среди абитуриентов".
Константин Мельников проучился в общей сложности 12 лет. В год получения диплома об окончании училища он поступил на работу в Строительное управление Моссовета - первое советское объединение архитекторов.
В год окончания училища он поступил на работу в Строительное управление Моссовета - первое советское объединение архитекторов.
Архитекторы занимались перепланировкой и реконструкцией, создавая проект "Новая Москва". Его первые работы были выполнены в стиле неоклассицизма, который тогда был в моде. Начало творческого пути Константин Степанович постепенно вырабатывал свой собственный, оригинальный стиль, отказываясь от устаревших архитектурных традиций и решений. Он стал искать новые направления, экспериментируя с эстетической выразительностью, и это принесло свои плоды.
Его творчеству подражали другие архитекторы. Например, в год проведения Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки для табачного синдиката "Махорка" здесь был построен деревянный павильон. Здание имело большие окна, открытую винтовую лестницу и выделялось среди множества выставочных павильонов. Оно во многом определило развитие авангардной архитектуры 20 века, даже стало предтечей современных небоскребов. Однажды Мельников так объяснил свое мировоззрение и принципы работы: "Я не собираюсь открывать законы, я не верю в их существование.
Гений... преодолевает все, что останавливает обычные умы. Мне все равно, что я не точен в термине "новое", новое - это то, что должно жить в веках; я легко берусь представить современности новое, которое для Архитектуры будет открытием".
Мечты сбываются Мельникову было 34 года, когда ему доверили спроектировать саркофаг для тела Ленина. Вождь пролежал в нем до года, пока не был построен мавзолей. Затем саркофаг был разобран и передан на хранение в музей Ленина в Горках. Утверждают, что благодаря этому проекту Мельников не подвергся репрессиям в х годах. Затем он работал над преобразованием Ново-Сухаревского рынка.
Из стихийно возникающих торговых рядов он сделал упорядоченную торговую площадь, продавцам были выделены постоянные места для продажи товаров.
В конце 1960-х годов, когда у власти находилось советское правительство, проект Мельникова не подвергся репрессиям.
Когда советское правительство объявило конкурс на проект павильона для Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности, открывавшейся в Париже, он принял в нем участие. Главным требованием, выдвинутым правительством, было "резко отличаться от всей существующей буржуазной архитектуры". Мельникову удалось создать проект, который принес ему мировую известность. Это было каркасное здание, которое по диагонали рассекала открытая лестница, ведущая на второй этаж.
Архитектор сделал над ней оригинальный перекрестно-балочный потолок из деревянных перекрытий. После закрытия выставки павильон еще много лет использовался в качестве рабочего клуба. Клубы и гаражи - поиск новых направлений Мельников не спешил возвращаться в Советский Союз, он два года работал во Франции, изучая опыт зарубежных коллег. За это время он спроектировал два гаража в Париже. Дело в том, что его заинтересовала система движения автомобилей на стоянках.
По мере развития автомобильной промышленности эта проблема становилась все более острой. Он использовал этот опыт, когда вернулся в Москву. Он разработал "прямолинейную систему" парковки и применил ее при строительстве гаражей на Бахметьевской и Новолазанской улицах в году. С тех пор автомобили парковались плотно друг к другу, что экономило парковочное пространство, но не мешало автомобильному и пешеходному движению.
Мельников строил не только гаражи, его талант требовал более широкого размаха. В конце х годов профсоюзы заказали ему строительство нескольких клубов, и здесь он реализовал многие свои идеи. Например, клуб имени Ивана Русакова стал похож на шестеренку благодаря балконам для зрителей, вынесенным на улицу.
Это позволило сэкономить внутреннее пространство, сохранив функциональность помещения. Клуб известной обувной фабрики "Буревестник" был перестроен таким образом, что все служебные помещения разместились в отдельно стоящей четырехэтажной башне, построенной в форме пентафойла. Всего по его проектам было построено шесть клубов, и ни один из них не был похож на другой, отличаясь формой, размером и функциональностью.
К сожалению для архитектора, многие проекты пришлось упростить. Например, в здании клуба "Буревестник" он предусмотрел бассейн у входа вместо привычного фойе. Многие новаторские идеи Мельникова остались только на бумаге, для их реализации в стране не хватало средств, строительных материалов и квалифицированных рабочих. Константин Степанович не только занимался практикой, но и преподавал в Высших художественно-технических мастерских, затем работал в Высшем художественно-техническом институте в Ленинграде.
Дом-улей в Кривоарбатском переулке Константин Мельников начал воплощать свои смелые фантазии, подкрепленные точными инженерными расчетами, в тот год, когда начал проектировать собственный дом-мастерскую. Когда через два года он был завершен, публика была очень удивлена увиденным, мнения разделились, но никто не остался равнодушным. <Во время учебы в Московском училище живописи у Мельникова появилась мечта - жить в собственном доме. Сначала он хотел купить готовый и переделать по своему вкусу, но через год отказался от этой идеи. В архиве художника сохранились эскизы будущего дома-улья.
Оказывается, сначала планировалось сделать здание квадратной формы, с большой русской печью. Затем добавилась конструкция в виде усеченной пирамиды. А когда Мельников работал над проектом Zuev Club, идея была доработана. Хотя заказчикам не понравилась идея клубного дома, он использовал часть задела, когда начал проектировать собственный дом-мастерскую. Уже в советское время земельные участки рядом с Арбатом считались престижными.
Поэтому, когда Константин Степанович заявил, что хочет построить себе особняк в этом районе, многие не поверили. Но архитектору даже удалось получить статус пилотного проекта и рассрочку на 15 лет. Его даже освободили от уплаты арендной платы за землю.
Секрет был прост.
Секрет был прост: архитектор-авангардист решил на практике показать, как должен выглядеть коммунальный дом. О таком социальном жилье для будущих строителей коммунизма в то время много говорили в стране.
Мельников решил показать на практике дом-коммуну.
Мельников решил не только показать дом будущего, но и провести эксперимент на своей семье. И правительство пошло навстречу. Здание состояло из двух вписанных друг в друга цилиндров, которые при взгляде сверху вместе напоминали знак бесконечности, то есть перевернутую цифру восемь. Строение стоит на небольшом участке земли, 18х32 метра, а общая площадь внутренних помещений составляет кв. м.
Внутри здания не было никаких несущих опор. Мельников разработал особый вид кладки - в виде пчелиных сот. Этот каркас с шестиугольными ячейками, похожими на пчелиные соты, не только придал прочность стенам, но и позволил архитектору планировать внутреннее пространство по своему усмотрению.
Помимо придания прочности стенам, конструкция Мельникова также позволила архитектору планировать внутреннее пространство по своему усмотрению.
Некоторые "соты" были заделаны и оштукатурены, в других были установлены оконные рамы. Свидетели вспоминали, что со стройплощадки не было вывезено ни одной тачки мусора, и все отходы пошли в дело. Половина оконных проемов была заполнена мусором и смесью глины и песка. Поэтому впоследствии можно было легко освободить нишу, не нарушая целостности стен.
А пока одно окно использовалось для очистки ниши.
Кстати, одну нишу жена Мельникова использовала в качестве холодильника, там было небольшое отверстие, которое выходило на улицу, поэтому зимой в нише было прохладно.
В дальнейшем жена Мельникова использовала ее в качестве холодильника.
Многие инженерные решения Мельникова были вынужденными, в стране был дефицит строительных материалов. Например, ему пришлось использовать кирпичи из фундамента старого здания, которые были найдены при расчистке площадки под будущий дом. Шестиугольные окна, ставшие визитной карточкой авангардного дома, также во многом были обусловлены экономией. Такая кладка позволяла использовать почти в два раза меньше кирпича, но при этом сохранялась прочность конструкции. Что и было подтверждено во время Великой Отечественной войны.
Потолочные перекрытия были без несущих балок и плит. Между этажами были деревянные перекрытия, выполненные по принципу решетки и работающие как мембраны, это придавало новому зданию дополнительную прочность.
М У С О Р !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
не сильно
Надеюь из за качества уловлю смысл!
Хороший пост по этой теме нечасто встретишь, немногие хотят копать так глубоко, мне понравилось ваше мнение