О чем пишет литературный критик? О том, что Гончарову удалось рассмотреть истинно русский тип и раскрыть его беспощадно и достоверно. Действительно, так оно и было тогда. Худшая часть дворянства и барства, понимая, что ничего не могут сделать для общества, жила, упиваясь своим богатством, только для собственного удовольствия.
Такая "жизнь желудка" этого слоя общества развратила все остальное российское общество. Писатель выносит суровый исторический вердикт дворянству и барству в России: их время прошло, безвозвратно!
В статье Добролюбова "Что такое Обломовщина? Между прочим, так ее называют и наши классические современники, например, Виктор Пелевин: гламур и дискурс, только под другим названием. Ведь современное необарство и неодворянство породили новых человеческих паразитов. Суть Обломовщины по Добролюбову Реферат "Что такое Обломовщина? Она сопровождалась бездеятельностью, существованием без цели. Причину такой болезни критик видит в окружающей среде и обществе.
Эта среда душит, губит и топчет души людей. Обломовщина - это форма жизни хорошего человека, который понял, что лучше ничего не делать, чем делать зло. Это нельзя назвать ленью, скорее это сознательный протест против обогащения, несправедливости и лжи. Лежа на диване, герой протестовал против реальности. Так он стал "лишним человеком". Душевная рана Обломова очень глубока, потому что он понимает причины своей духовной гибели.
Вся Россия - Обломовка Название деревни - Обломовка - критик предельно обобщает. Николай Александрович Добролюбов в контексте романа Гончарова по-своему видит, что такое Обломовщина. Краткое содержание его статьи дает четкое представление о России как о совокупности тысяч и тысяч обломовских деревень.
Конечно, не в прямом, а в переносном смысле. Огромные ресурсы находятся в руках дворян, которые зачастую являются паразитами, по сути, рантье, глубоко презирающими своих соотечественников и не желающими делать ничего конструктивного для общества. <В результате общество теряет динамику, становится пассивным и погружается в кризис>. Формирование Обломова Краткое изложение критической статьи Добролюбова "Обломовщина" приводит к объяснению того, как формировался характер Обломова. Он - состоятельный дворянин, интеллигентный и культурный человек, получивший хорошее образование. В молодости он имел прогрессивные идеи и мечтал служить своей стране. Ему свойственны честность, доброта, мягкость.
Андрей Штольц, друг Ильи Ильича, называет его человеком с кристальной и прозрачной душой. Но все теряется перед его безволием и ленью. Он не стремится к переменам и преображению. Герой не хочет воевать и выбирает мир. Как только ему нужно сделать выбор в жизни, он тут же сдается перед трудностями и проблемами. Читайте также: Сочинение мой любимый сказочный герой Иван Царевич, Карлсон, Баба Яга 3, 5 класс Как Обломов стал прозвищем?
В детстве он был любознательным ребенком, но все его стремления подавлялись родителями, няньками и слугами. Главными заботами героя были хорошая еда и крепкий сон. Лень и боязнь двигаться вперед сделали Илью Ильича неспособным к практической деятельности.
Так видит Добролюбов героя романа "Обломов". Проблема нового человека Необходима перезагрузка, новые люди должны появиться во власти и на производстве. Гончаров создал поэтому образ активного и творческого Андрея Штольца. Недопустимым для людей, выполняющих столь важную миссию, является рефлекс "склонять голову" перед обстоятельствами, когда они считают эти обстоятельства сильнее.
Что такое Обломовщина? Краткое содержание статьи, в которой впервые был поставлен этот вопрос, свидетельствует о том, что и сам роман Гончарова содержит противоядие от этой болезни общества. Образ Ольги Ильиной, женщины, открытой всему новому, не боящейся никаких вызовов времени, не желающей ждать исполнения своих стремлений, а наоборот, активно меняющей саму окружающую действительность.
Контекст по статье Добролюбова Что такое Обломовщина? Где тот, кто на родном языке русской души смог бы сказать нам это всемогущее слово "вперед"? Проходят века за веками, дремлют полмиллиона слабаков, увальней и дураков, и редко найдется в России человек, умеющий сказать это всесильное слово... Гоголь Наша публика ждала романа Гоголя десять лет. Задолго до появления его в печати о нем говорили как о произведении великой красоты.
Чтение его начиналось с самых обширных ожиданий. Между тем первая часть романа, написанная еще в том году и чуждая актуальным интересам текущего момента, многим показалась скучной. В то же время вышло "Дворянское гнездо", и все были пленены поэтическим, высокосимпатичным талантом его автора. Гончарова, Та публика, которая любит внешнюю занимательность действия, нашла утомительной первую часть романа потому, что до самого конца ее герой продолжает лежать на том же диване, на котором его застает начало первой главы.
Для тех читателей, которые любят внешнюю занимательность действия.
Те читатели, которые любят обличительное направление, были недовольны тем, что в романе наша официальная и общественная жизнь осталась совершенно нетронутой. Одним словом - первая часть романа произвела на многих читателей неблагоприятное впечатление. Кажется, был большой потенциал для провала всего романа, по крайней мере, у нашей публики, привыкшей считать всю поэтическую литературу забавой и судить о художественных произведениях по первому впечатлению.
Но на этот раз художественная правда вскоре взяла свое. Последующие части романа сгладили первое неприятное впечатление на всех, у кого оно было, и талант Гончарова покорил своим неотразимым влиянием даже людей, только менее ему симпатизировавших. Тайна такого успеха лежит, как нам кажется, столько же непосредственно в силе художественного таланта автора, сколько в необыкновенном богатстве содержания романа. Нам кажется, что по отношению к Гончарову более, чем по отношению к какому-либо другому автору, критика обязана изложить общие результаты, вытекающие из его творчества.
Есть авторы, которые берут на себя труд объяснить читателю цель и смысл своих произведений.
Некоторые не заявляют о своих намерениях категорично, но они рассказывают все так, что это является ясным и адекватным представлением их мысли. У таких авторов каждая страница бьется в назидание читателю, и нужно быть очень изобретательным, чтобы не понять их... Но плодом их чтения является более или менее полное согласие с идеей, лежащей в основе произведения, в зависимости от таланта автора. Все остальное уходит через два часа после прочтения книги.
У Гончарова этого нет. Он не делает и, видимо, не хочет делать никаких выводов. Жизнь, которую он изображает, служит для него не средством к отвлеченной философии, а прямой самоцелью.
Ему нет дела ни до читателя, ни до выводов, которые вы сделаете из романа; это зависит от вас. Если вы ошибаетесь, вините в этом свою недальновидность, а не автора. Он представляет вам яркий образ и ручается только за его сходство с действительностью, а дальше вы сами должны определить степень достоинства изображенных предметов: ему это совершенно безразлично. У него нет той страсти чувств, которая придает другим талантам их величайшую силу и обаяние.
Он обладает удивительной способностью остановить в любой момент изменчивое явление жизни, во всей его полноте и свежести, и держать его перед собой, пока оно не станет полной принадлежностью художника. Есть у него и другое качество: спокойствие и полнота поэтического мироощущения. Он не увлекается ничем исключительно и не увлекается всем одинаково. Его не поражает одна сторона предмета, один момент события, а он вертит предмет со всех сторон, ждет исполнения всех моментов явления и затем приступает к их художественной обработке.
Следствием этого является, конечно, более спокойное и беспристрастное отношение художника к изображаемым предметам, большая четкость в обрисовке даже мельчайших подробностей и равномерная доля внимания ко всем деталям сюжета. Именно поэтому роман Гончарова некоторым кажется растянутым.
Он, если хотите, действительно растянут. Поэтому во всем, что касалось Обломова, для него не было пустых и незначительных вещей. Он ко всему относился с любовью, все обрисовывал подробно и отчетливо. Это, если хотите, вредит быстроте действия, утомляет равнодушного читателя, который требует, чтобы его неотразимо увлекали сильными ощущениями. Но, тем не менее, это ценное качество таланта Гончарова, которое вносит огромный вклад в художественность его изображения. Таким образом, Гончаров предстает перед нами прежде всего как художник, способный выразить всю полноту явлений жизни.
Изображение их - его призвание, его наслаждение; его объективное творчество не стеснено никакими теоретическими предрассудками и задатками, не поддается никаким исключительным симпатиям. <Оно спокойно, трезво, бесстрастно. Является ли это высшим идеалом художественной деятельности, или это даже недостаток, обнаруживающий в художнике слабость восприимчивости? Категоричный ответ затруднителен и в любом случае был бы несправедлив, без ограничений и пояснений. Возможно, субъективно это было бы справедливо: реальная сила таланта у двух художников может быть одинаковой, различен лишь его масштаб.
Но мы никогда не согласимся, что поэт, тратящий свой талант на образцовые описания листьев и ручейков, может иметь такую же ценность, как тот, кто при равном таланте способен воспроизвести, например, явления общественной жизни. Нам кажется, что для критики, для литературы, для самого общества гораздо важнее рассмотреть, для чего используется или в чем выражается талант художника, а не какие размеры и свойства он имеет сам по себе, в абстракции, в возможности. Как же выражается, расходуется талант Гончарова?
Ответом на этот вопрос должен быть разбор содержания романа. Судя по всему, Гончаров избрал для своих образов не обширную сферу. История о том, как Обломов, добродушный ленивец, засыпает и как ни дружба, ни любовь не могут его разбудить и поднять, - не бог весть какая важная история. Но она отражает русскую жизнь; она представляет нам живой, современный русский тип, отмеченный печатью беспощадной суровости и правильности; она говорит новое слово нашего общественного развития, говорит ясно и твердо, без отчаяния и без детских надежд, но с полным сознанием истины.
Это слово - Обломовщина; в нем разгадка многих явлений русской жизни, и оно придает роману Гончарова гораздо большее общественное значение, чем все наши хулители. В типе Обломова и во всей этой Обломовщине мы видим нечто большее, чем просто удачное создание сильного таланта; мы находим в ней знамение времени. Обломов не совсем новое лицо в нашей литературе, но никогда еще он не был представлен нам так просто и естественно, как в романе Гончарова.
Дело в том, что это наш коренной, народный тип, от которого не мог уйти ни один из наших серьезных художников. Но с течением времени, с сознательным развитием общества, этот тип изменил свои формы, стал в другие отношения к жизни, приобрел новый смысл.
По моему мнению Вы допускаете ошибку. Давайте обсудим это. Пишите мне в PM, поговорим.
Автор, пиши чаще - тебя читают!
Прошу прощения, что вмешался... Я разбираюсь в этом вопросе. Давайте обсудим.