Тот факт, что мальчик родился в музыкальной семье, предопределил его профессиональный путь. Отец Бетховена, преследуя мечту сделать из своего сына второго Моцарта, стал его первым наставником.
Когда Людвигу было всего четыре года, он должен был заниматься на клавесине по шесть часов каждый день, а иногда и ночью. У маленького Людвига был несомненный талант, но он не проявлял феноменальных способностей Моцарта.
Семья Бетховенов жила скромно, а после смерти его деда их состояние приблизилось к нищете. Уже в юности Людвигу пришлось оставить школу и помогать отцу кормить семью.
Будущий композитор работал помощником органиста в придворной капелле. В школе Бетховен преуспевал в музыке и мог читать Плутарха и Гомера в оригинале, но с трудом справлялся с математикой и правописанием. После смерти матери в году Людвиг заботился о своих младших братьях, тем более что их отец начал пить. Молодой музыкант работал альтистом в придворном оркестре, что приблизило его к миру оперы.
В возрасте 21 года Бетховен уехал жить в Вену, чтобы найти хорошего учителя, и остался в австрийской столице навсегда. Сначала его учителем был Гайдн, но вольнодумство Людвига беспокоило Йозефа. Сам Бетховен был недоволен уровнем преподавания. И дальнейшие занятия стали проходить под опекой Сальери. Ранний период его жизни в Вене проходил под покровительством австрийского князя Лихновского, русского дворянина Разумовского и богемского дворянина Лобковица. <Они поддерживали молодого композитора материально и подписывали рукописи Бетховена. Однако, учитывая его сильное чувство собственного достоинства, Людвиг ни разу не позволил своим попечителям указать на его низкое происхождение. В эти годы композитор писал камерную и фортепианную музыку, а с наступлением двадцатых годов сочинил свои первые симфонии и ораторию "Христос на Елеонской горе". Комната Бетховена в Вене В году происходит страшное событие - маэстро теряет слух, после чего перестает выходить в свет.
Это было невероятно тяжело для Бетховена, ведь фортепианные концерты были его основным средством к существованию, наряду с преподаванием. Но, несмотря на глухоту, маэстро продолжал писать. Людвиг ван Бетховен использовал специальную палочку, которая одним концом крепилась к передней части фортепиано. Зажимая другой конец палочки зубами, он постигал звук через вибрацию. Удивительно, но именно в последние месяцы своей жизни композитор написал самые великолепные произведения, которые приводят в восторг любителей классики: Струнный квартет, соч.
Прежде всего, он был величайшим композитором.
Причина потери слуха Бетховена не была найдена. Людвиг ван Бетховен умер 26 марта в возрасте одного года. Проститься с великим композитором пришли более двадцати тысяч человек.
Немецкий город Бонн отметил юбилей родившегося здесь музыкального гения. Жители и гости города смогли увидеть и сфотографировать семьсот скульптур улыбающегося Людвига ван Бетховена, которого обычно изображают мрачным и очень серьезным. Знаменитый немецкий композитор родился здесь 16 декабря. В настоящее время дом-музей Бетховена в Бонне ежегодно посещают около 80 000 человек. Подготовка к празднованию памяти музыкального гения в следующем году уже идет полным ходом.
Юный гений Когда его отец взял маленького Людвига в Кельн для его первого выступления, он упомянул, что мальчику всего шесть лет, и хотел придать сыну уникальный характер. Юный музыкант поверил словам отца и с тех пор считал себя на полтора года моложе, чем был на самом деле.
Когда родители вручили Бетховену свидетельство о крещении, он отказался верить указанной на нем дате, считая, что это дата его старшего брата, тоже Людвига, который умер в младенчестве.
Когда родители Бетховена вручили ему свидетельство о крещении, он отказался верить указанной там дате.
Первые сочинения Когда Бетховену было 12 лет, он впервые опубликовал свои произведения. Это был сборник вариаций для клавишных инструментов, который в итоге прославил его как одного из самых популярных пианистов в истории.
Любовь в жизни Бетховена К несчастью для него, Бетховен влюблялся в женщин, принадлежавших к другому классу, чем он. В то время сословие было серьезным фактором при принятии решения о женитьбе.
С молодой графиней Джулией Гиччарди он познакомился в году через семью Брунсвик, где он давал уроки игры на фортепиано Жозефине Брунсвик. Однако по вышеупомянутым причинам о браке не могло быть и речи. После смерти мужа Жозефины Брунсвик в году Людвиг попытал счастья с молодой вдовой. Он написал своей возлюбленной 15 страстных писем, она отвечала ему взаимностью, но вскоре по требованию семьи порвала с Бетховеном всякую связь. Если бы она вышла замуж за неаристократа, графиня была бы лишена общения со своими детьми и их воспитания.
Кстати, сокращенную версию Шестой симфонии можно услышать в диснеевском мультфильме "Фантазия". Имитации звуков животных присутствовали и в короткой "Игрушечной симфонии" Моцарта, и во "Временах года" Вивальди, но в "Минутной симфонии" их никогда не было.
Там, во время разговора, друзья записывали за ним свои реплики. Разговорные тетради использовались последние десять лет или около того, но до этого ему помогала его слуховая труба, которая сейчас находится в Музее Бетховена в Бонне.
Бетховен по праву считается ключевой фигурой в классической музыке периода между классицизмом и романтизмом. Произведения маэстро являются одними из самых часто исполняемых в классической музыке. Бетховен писал во всех жанрах своего периода: для оперы, драмы и хоровых произведений. Наиболее значительными в наследии композитора являются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, скрипки, квартеты, увертюры и симфонии.
Великое значение Бетховена в мировой культуре заключается в том, что он увеличил и расширил возможности изображения душевных настроений посредством инструментальной музыки. Бетховен изменил принятые формы инструментальной музыки Гайдна и Моцарта и добавил свое собственное глубокое внутреннее содержание. В то время как в музыке Моцарта голоса находятся на одном уровне, Бетховен часто заставляет первый голос преобладать над вторым, что придает персонажу субъективный характер.
Это связывает все части произведения единым настроением и идеями. Например, в Героической или Пасторальной симфониях очень поэтично переданы душевные настроения, которые тесно соприкасаются друг с другом. Подобные черты прослеживаются в большинстве инструментальных произведений Бетховена, которые по праву можно назвать поэмами. Наследие Бетховена, не считая произведений без обозначения опуса, включает в себя: 9 симфоний, последняя с финалом для хора и оркестра на "Оду к радости" Шиллера, 7 концертов, 1 септет, 2 секстета, 3 квинтета, 16 струнных квартетов, 36 фортепианных сонат, 16 сонат для фортепиано с другими инструментами, 8 фортепианных трио, 1 опера, 2 кантаты, 1 оратория, 2 большие мессы, несколько увертюр, музыка к "Эгмонту", "Афинские развалины" и др.
В зависимости от характера написания музыки, творческие этапы маэстро можно разделить на три фазы. Первый период - от до года создания композиции. В произведениях еще заметно влияние Гайдна и Моцарта. Второй период - от "по" до "по" композиции. Здесь зритель может наблюдать полноту и богатство художественной личности. Произведения представляют собой огромный мир самых богатых чувств жизни и служат примером гармонии между содержанием и формой. В третьем периоде пишутся произведения эпохального содержания, мысли становятся глубже, сюжеты увлекательнее.
Написаны произведения эпохального содержания, мысли становятся более глубокими, сюжеты захватывающими.
Изменения в характере произведений связаны с потерей слуха композитора. Людвиг ван Бетховен - человек необычайно яркой натуры. Он обладал одновременно добрым и крайне вспыльчивым нравом и был принципиален в некоторых вопросах. Например, кофе - он всегда выпивал чашку этого ароматного напитка, сваренного ровно из 60 зерен и больше ничего.
Если бы вы заглянули в его квартиру, то были бы поражены царившим там хаосом. Среди его вещей заметно выделялся огромный рояль, несомненный атрибут музыканта, а также части от других инструментов, чехлы, струны. Дело в том, что это было маленькое хобби Бетховена - коллекционировать рояли, их запчасти, а зачем? Неплохо, главное - найти место для всего! Знаменитые люди о Бетховене: Верди: "Перед именем Бетховена мы все должны склониться".
Максим Горький: "Настоящая, чистая музыка может возникнуть только из совершенной тишины". Бетховен был глух, но ухо Вагнера слышало несравненно хуже, чем у Бетховена, поэтому его музыка - лишь хаотично собранный материал для музыки.
Мусоргского нужно было оглушить вином, чтобы услышать в глубине души голос своего гения, понимаете? Никогда еще музыкант так глубоко не познал и не пережил гармонию небесных сфер и созвучие божественной природы, как Бетховен. У всех в ушах до сих пор звучит твое первобытное пристрастие к трубам.
Извините, что я Вас прерываю.
БОЛЬШОЙ ПОКЛОН СОЗДАТЕЛЯМ