Эпизод именин Наташи Ростовой. Все они имеют свои индивидуальные качества и особенности взаимоотношений. В сцене, описывающей именины Натальи, автор представляет семью, которую можно считать образцовой. В доме царит доброжелательная атмосфера.
В доме царит доброжелательная атмосфера.
Хозяева приветствуют каждого, кто переступает порог дома. За каждым членом семьи стоит искренность, открытость и простота душевных качеств русского человека. Доказательством гостеприимства хозяев может служить тот факт, что гости приезжают в дом с самого раннего утра.
Графиня приветствует всех и приглашает в гостиную. Граф также приветствует гостей. В доме слышна русская речь. Все, кто приехал утром, были приглашены на обед. Финансовые трудности семьи отодвинуты на второй план и скрыты под приветствием. Место этой сцены в романе-эпопее Почти вся 1-я часть первого тома посвящена знакомству с персонажами и сложившимся в их домах и обществе в целом укладом.
После описания дворян, собравшихся в салоне Шерера, Л. Толстой показывает, как празднуют именины в доме Ростовых. С этой семьей связана в произведении очень важная для писателя идея - семья, как он сам ее называл. И знакомство с Ростовыми и повествование об их дальнейшей судьбе начинается со сцены, в которой собираются родственники и знакомые.
Весь день царит радостная, гостеприимная атмосфера, подчеркивающая, что хозяева рады каждому, кто переступает их порог. И хотя графиня, уставшая от визитов, бросает: "Довольно", ее слова не воспринимаются как нежелание видеть гостей. Это, по большей части, проявление искренности и простоты - главных достоинств всех членов семьи, кроме старшей дочери Веры.
В этом и заключается главное отличие Ростовых от других "дворянских семей", представленных в романе. Уморительные сцены на дне рождения тринадцатилетней Наташи говорят о другом. Интересных историй огромное количество, но одна занимает больше всего. Это история Пьера Безухова. Молодой человек сидит на стуле, неуклюже загораживая проход для гостей.
Он наивен и застенчив. Внебрачный сын известного в Москве графа хорошо повеселился. В пьяном угаре он устроил буйство: привязал полицейского к спине медведя. Гости смеются и балагурят. Они умеют радоваться и смеяться. Они смотрят на большого, но скромного человека с интересом, но без страха. В другой ситуации, например, на уже описанном балу у Шерера, он не дождался бы такой искренности.
Там общение построено на сплетнях, унижении и осуждении. Гости Ростова были в недоумении, как из тихого увальня получился безудержный шутник. Читайте также: Краткое содержание романа "Безумная Евдокия" А. Алексин Имя Ростовых: выводы Как уже отмечалось, в первой части произведения завязываются основные сюжетные линии и читатель знакомится с персонажами, судьба которых впоследствии пройдет перед его глазами. В этом отношении показательно, что описания приема в салоне Шерера и в доме Ростовых идут рядом.
Их контрастное изображение помогает нам лучше понять добродетели русских людей, чьи души не были испорчены светом, увидеть нравственные идеалы автора и определить роль семьи, где все строится на взаимной любви, сердечности, искренности, в формировании личности. Анализ эпизода "Именины у Ростовых" также подтверждает главную мысль романа: человек рожден жить в гармонии с миром и с самим собой, а любая война разрушительна по своей сути.
Анализ эпизода "Именины у Ростовых" подтверждает главную мысль романа: человек рожден жить в гармонии с миром и с самим собой, а любая война разрушительна по своей сути.
Правила семейных посиделок Именины у Ростовых проходят по правилам, установленным в обществе. Женщины собираются в гостиной и обсуждают светские новости. Мужчины отправляются в кабинет хозяина. Там их развлекают разговорами о войне. Разговор гостей проходит без споров, ненавязчиво и спокойно.
Не происходит взрыва эмоций.
Нет взрыва эмоций, накала страстей. Автор обращает внимание читателя на Берга. Именно ему предсказана женитьба на Вере, старшей сестре именинницы.
Автор обращает внимание читателя на Берга.
Молодой человек хвастается тем, как быстро он продвигается по служебной лестнице. Берг не замечает, что его поведение не принято среди Ростовых. Один из гостей замечает в конце разговора: "Вы... везде пройдете."
К столу молодой человек идет при параде.
К столу идут парами. Впереди граф с важными гостями, затем графиня с необходимым для семьи полковником. Играет музыка, но она не заглушает стук ножей и вилок. Вокруг детей крутятся гувернантки.
Разговор мужчин оживляется, когда они пьют вино. Марья Дмитриевна обрывает их возгласы суровым заключением. У нее четверо сыновей на войне, но она не переживает. Умереть, по ее мнению, можно и лежа на печи. Анализ "Именин Наташи Ростовой" позволяет нам увидеть разницу между дворянскими семьями. Война и мир существуют отдельно, но не могут не влиять друг на друга. Гости прибывают с поздравлениями. Граф, очень гостеприимный человек, просит всех быть на праздничном обеде. Графиня Ростова, ее старшая дочь Вера и Анна Михайловна Друбецкая, которая только что вернулась из Петербурга и живет у Ростовых, беседуют с гостями.
Говорят о скорой смерти графа Безухова и о том, кто будет его наследником - Пьер или Василий Курагин. Говорят о плохом поведении Пьера в Петербурге: компания молодых людей пустила медведя на Мойку, привязав на спину квартальному надзирателю. За это Пьера ссылают в Москву, Долохова разжаловали в солдаты. Отец Анатоля "замял" дело. Представляя фигуру квартального надзирателя, граф Ростов от души смеется. В гостиной появляется молодежь дома Ростовых. Среди них дети графа и графини - сын Николай, дочь Наташа и младший, Петя.
Здесь же воспитанники Ростовых - Соня и Борис Друбецкие, Наташа, девочка лет тринадцати, черноглазая, с большим ртом, ведет себя так живо, естественно, по-детски, что нарушает светские приличия. Она весело смеется, обнимает мать, показывает ей куклу. Мать пытается сделать ей строгое замечание, но и она, и гость, который с ней разговаривает, улыбаются. Граф Ростов говорит, что его сын Николай отправляется на войну вслед за своим другом Борисом Друбецким.
Николай, смутившись, отвечает, что просто чувствует себя призванным на службу. Наташа, случайно заметив целующихся Соню и Николая, зовет за собой Бориса Друбецкого. Наташа целует его.
Поцелуй - это поцелуй Наташи.
Борис говорит, что через четыре года попросит ее руки. Наташа счастлива. Проводив гостей, графиня Ростова хочет остаться наедине со своей подругой Анной Михайловной Друбецкой; Вера, лишенная чувствительности, не понимает этого, и мать делает ей замечание.
Пусть мать сделает ей выговор. <Дочь с презрительной улыбкой, спокойно, даже не чувствуя обиды, выходит из гостиной. Проходя мимо диванной комнаты, она видит две пары, Наташу и Бориса и Соню и Николая.
Она видит две пары, Наташу и Бориса и Соню и Николая.
Читайте также: "Кто боится Вирджинии Вульф? А кто боится Вирджинии Вульф? Вера сурово отчитывает их за легкомысленное поведение. Все чувствуют себя неловко. Наташа говорит, что у Веры нет сердца, и вспоминает ее кокетство с Бергом. Поддразнив Веру, молодые люди уходят. Княгиня Друбецкая сообщает графине Ростовой, что Борис, благодаря Василию Курагину, зачислен в гвардию, но у нее нет денег на снаряжение сына.
Она надеется, что граф Безухов, крестный отец Бориса, оставит ему что-нибудь, и собирается поехать с сыном к графу. По дороге к графу Анна Михайловна уговаривает сына быть "милым". Борис считает это унижением. В доме Безухова княгиня Друбецкая встречает Василия Курагина. Она говорит, что должна исполнить свой долг, настраивая графа на то, чтобы он перед смертью подумал о спасении своей души.
Так Друбецкая пытается пробиться в покои умирающего. Борис идет к Пьеру, который в это время воображает себя Наполеоном, завоевывающим Лондон. Борис спокойно говорит Пьеру, что, хотя он и крестник графа Безухова, он ни на что не претендует. Пьеру нравится Борис, и он хочет сблизиться с ним. После ухода княгини Друбецкой графиня Ростова просит мужа дать ей денег.
Полностью разделяю Ваше мнение. Мне нравится эта идея, я полностью с Вами согласен.
Вы просто гений, подняли мне настроение своим рассказом, буду брать пример с главного персонажа.
Есть сайт на интересующую Вас тему.